?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Футбольные итоги Евро 2012 подведены (кто забыл: в финале Испания выиграла у Италии 4:0), а туристические продолжают обсуждаться.
России эта тема также очень интересна в ожидании олимпийских игр 2014 и ЧМ-2018 по футболу.
Что мы увидели в Украине и Польше? Отличная организация, особенно на фоне организационного цейтнота, потрясающая атмосфера (варшавские бои-не в счет), заполненные стадионы, любезные полицейские и пограничники.

Теперь про туризм.

1. Поток туристов-болельщиков оказался меньше запланированного. Польша приняла 600 тыс вместо 700-900 тыс , по Украине достоверных данных пока нет. То ли европейский кризис сказался, то ли черный PR.
2. Футбольные фанаты- особая категория туристов. Экономные болельщики не ночуют в гостиницах, прилетая только на игру и улетая утром следующего дня. О музеях, театрах, любой экскурсионке речи не идет. Многие смотрят игру в фан-зоне, не тратя деньги на билеты. Расчет на деньги туристов не оправдался.
3. Основная масса болельщиков- местная публика, зрителей много, туристов среди них нет. (На полуфинале Испания-Португалия в Донецке из 48 тыс. зрителей менее 8 тыс составляли испанцы и португальцы.) Конечно, в Варшаве расклад был другой, но России ближе Донецк:)
4. Спортивное мероприятие, даже масштабное, не превратит город в туристический бренд, если он не был им раньше. Если в Киеве и Варшаве туристы как-то интересовались городом, то в Донецке и Харькове многие посетили только стадион и аэропорт.
5. Итак,  краткосрочное пребывание в стране  нецелевой аудитории вряд ли окажет влияние туристические потоки в будущем. Чтобы завлечь туристов нужна кропотливая длительная работа. Яркое спортивное событие должно быть только элементом брендинга страны или города.
Для Сочи это особенно актуально, потому что "зимние" спортивные туристы и "летние" пляжники вообще не пересекаются, на мой взгляд. Расчет на то, что ОИ-2014 привлекут летом в Сочи миллионы туристов пока  безоснователен.