?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем рассказывать о работе директора.

Директор компании похож на спортсмена-десятиборца: недостаточно хорошо бегать, нужно метать ядро и копье, прыгать с шестом. Требования к организму противоречивы: хороший метатель широк в плечах, массивен, высок. И все это бесполезно в беге на 1500 или в прыжках с шестом. Тут нужны невысокие худощавые спортсмены. В управлении- свое «десятиборье».

В каких же «видах» выступает директор? Мне нравится такая классификация:

1.        Личная эффективность.

2.        Лидерство и создание команды.

3.        Управление персоналом.

4.        Производство.

5.        Финансы.

6.        Маркетинг.

7.        PR

8.        IT-технологии

9.        Стратегия и развитие бизнеса.

10.    Magic -секретный фактор:)

Позже мы подробно поговорим о каждом виде «программы», а пока- в целом.

Требования и здесь противоречивы: производство и маркетинг, финансы и стратегия, обычно –по разные стороны «баррикады». Перекос, увлеченность директора одним элементов списка нарушает общий баланс в компании. Так происходит, когда на должность директора приходят узкие специалисты. Бывший финансист во главе фирмы считает каждый рубль и не дает денег на развитие, бывший маркетолог тратит все деньги на рекламу, избегая скучных производственных вопросов. Бывшие военные увлекаются дисциплиной, стратеги избегают вникать в детали… Излишняя поверхностность также опасна. Если ваш директор вообще не слышал о методе двойной записи, ему будет трудно в финансовых, бухгалтерских делах. Везде надо «бегать» хотя бы на уровне первого «разряда». А мастера в своем деле пусть мастерски решают поставленные директором задачи. Где-то прочитал: хорошие директора знают работу своей компании в деталях, а руководят- в общем. Плохие директора знают работу в общем, а руководят- в деталях…