?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Весна! Дни становятся все длиннее и длиннее, а юбки все короче, короче; и вот уже показались первые маленькие зеленые листочки! Весна! Просыпаются от спячки медведи, туроператоры и турагенты-праздник туризма! Пора готовиться к летнему сезону-так думают некоторые. Разочаруем их: может, не очень то и надо… Напомним коротко основные неприятные особенности туристических услуг, отличающие их от товаров.

1.Несохраняемость. Это означает, что вы не можете увеличить продажи за счет старых запасов. Если в отеле 100 мест, и сегодня вы продали 60, то завтра вы не сможете продать 140, чтобы компенсировать потери- ведь у вас только 100 мест. Если же вы торгуете книгами, то все в порядке: не продали сегодня, получится завтра.

2.Неосязаемость. Отдых на море невозможно посмотреть, потрогать руками, сидя в Москве. Ваш клиент на основании косвенных признаков должен сделать вывод о качестве услуг и надежности вашей фирмы. Поэтому ваши туристы в офисе так насторожены и внимательны-«кот в мешке» потом может оказаться «свиньей в мешке».

3.Неотделимость от продавца и покупателя. Нервная девушка-администратор, расселяющая туристов в гостинице, может испортить отдых так же, как и подвыпивший турист в экскурсионном автобусе. Всем известно, что есть туристы, «заряженные» на конфликт, и предоставить им туруслуги без последующих претензий невозможно. Даже «конфетка» в руках такого потребителя приносит ему только страдания. Турист зачастую самореализуется в страдании! Читайте д-ра ФрейдаJ

4.Непостоянство качества. Вчера было солнце и все девушки вам улыбались, а сегодня дождь, и официант послал вас подальше, и вот уже отдых испорчен. А тут еще кофе холодный, и вода в море грязная- катастрофа! Но завтра все наладится. Или станет еще хуже.

Дополнительные, осложняющие туристический бизнес факторы.

5. Высокая значимость услуги для туриста и его семьи. У нас нет права на ошибку. Если человек плохо поел в кафе или плохо вылечил зуб (тоже- услуги!), на следующий день это забудется, да и жена не узнает. Не поселили семью с детьми в гостиницу-развод! Не позаботился папа о жене и детях, плохую турфирму выбрал, уронил свой авторитет- и нет ему прощения! Туристы доверяют нам свой отпуск в лучшее время, летом, и бывает этот отпуск раз в году…. Ошибаться нам никак нельзя- дети будут плакать.

6.Высокая стоимость услуги. Никто не склонен бросать сотни и тысячи долларов на ветер. Туристы вернутся к вам в офис и потребуют компенсации за испорченный отдых, моральный ущерб и т.д. Насколько проще продавать тридцатирублевые хот-доги!

7.Опережение продаж. Клиент платит деньги сегодня, а едет в отпуск через два месяца. Или не едет: умерла собака, стал безработным, сломал ногу, ушел в монастырь, но требует деньги обратно. В отеле случится овербукинг, потом СЭС, потом наводнение… Это даже не услуга, это- фьючерс на услугу. Наши риски растут.

8. Метеозависимость продаж. Знаете ли вы, что снижение температуры в Москве на 4-5 градусов или легкий дождь, снижают поток покупателей на 15-20%? А это заставляет нервничать…

9. Сезонный спрос на услуги. Удивительно, но 95% туристов предпочитают отдыхать летом. Нагрузка на турфирму возрастает колоссально. Появляется много временных работников, создать крепкую команду трудно. Требуются новые офисные площади, новые телефонные линии, оборотные средства и т.д.. Все бизнес-процессы носят взрывной характер и вероятность ошибки велика. Исправить недочеты планирования невозможно: через 100 дней все кончится. Чартер пустой улетел? Ждите следующего года!

10.Низкая рентабельность бизнеса. Считается, что рентабельность туроперейтинга (1-2%) в 3-4 раза хуже, чем в среднем по промышленности, и в 7-10 раз хуже, чем в сфере услуг. Рентабельность Яндекса по чистой прибыли- около 33% !

Подводим итоги: рискованный, сезонный, низкодоходный бизнес! Убедил?

…Мой друг-владелец зоомагазина. Он продает собачий и кошачий корм. Корм равномерно продается 12 месяцев в году, без спадов и подъемов, в дождь и снег. Корм всегда одного и того же качества- отличного. Покупатели корма всегда уходят довольными, потому что собаки и кошки ничего не рассказывают своим хозяевам про корм. Ни одной претензии за 15 лет! И когда я бываю у него в магазине, я понимаю: вот как надо жить и работать!

С 1 апреля всех!