Можно ли анализировать внутренний турпоток? Как посчитать туристов на пляжах Каснодарского Края?
У нас три канала доставки туристов: авиа, железная дорога, авто.
Много полезной информации находим на сайтах РЖД и «Базэл-Аэро» (владелец всех аэропортов Краснодарского Края).
РЖД, июнь-август 2014-6,1 млн пассажиров. http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&page3307_810=5&refererLayerId=3307&id=84613
РЖД, июнь –август 2015-6,6 млн. пассажиров http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&page3307_810=2&refererLayerId=3307&id=86479
В обоих отчетах есть Крым, но его доля незначительна.Итого, рост РЖД в южном направлении-8,2%
Базэл-Аэро, январь-август 2015 к январю-августу 2014 г., рост внутреннего пассажиропотока-21%:
http://www.basel.ru/sectornews/basel_aero_16_09_2015/
количество авиапассажиров за три летних месяца-3,38 млн.
(К слову, и РЖД, и авиаперевозчики считают туристов два раза, на въезд и выезд, один турист= два пассажира).
Получается, пока поездом едут в два раза больше (6,6 против 3,4) Не совсем ясно, надо ли учитывать аэропорт Краснодар- туристы ли это? Ну, не будем мелочиться.
Усредняем рост с учетом «веса» перевозки в общем потоке: 8,2х0,66 +21х0,34=12,55%
Осталось учесть самостоятельных туристов, путешествующих на своем автомобиле. Здесь особенно трудно считать, они не отмечаются нигде, следов не оставляют, по ночам часто ездятJ. Но след есть. Анализ запросов в Яндексе по словосочетаниям «отдых в Анапе», «отдых в Сочи» и т.д. в летние месяцы дает ожидаемый прирост в 8-10%.
Одно время мы анализировали количество ДТП в Кр.Крае, но сейчас оно падает по всей России, возможно, меньше ездить не стали, а ужесточились наказания за нарушения правил...
Итак, ждем опросов ВЦИОМ, ожидаем рост рынка в пределах10-12%.