?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У каждого руководителя есть некий свод правил, который он выработал в процессе работы.
Эти правила сотрудники компании часто слышат на совещаниях и в неформальной обстановке,
кто-то знает правила наизусть, но директор снова и снова их повторяет. "Баян"!
Вот-мои.

1. Нет проблем, есть только неприятные решения
2. Не задавай вопросы, если от ответов ничего не зависит. Не трать время.
3. Мы на время приходим в эту жизнь. Не бойся временных решений. Не все можно и нужно делать на века.
4. Не нужно быть лучше господа Бога, нужно быть лучше конкурентов. У них тоже есть проблемы.
5. Ты что-то решил. А через день – передумал. Как быть? Что изменилось? Нет новой информации- нет новых решений. Колебания неизбежны. Но надо уважать свою работу, работу, которую ты проделал, когда решал в первый раз.
6. Директор - чтобы решать! К тебе приходят  за решением, так решай!
7. Чем труднее условия жизни и работы, тем выше должна быть твоя внутренняя дисциплина.
8. Даже если директор ничего не делает, он работает- несет ответственность.
9. Сотрудники- это твои "руки", твои помощники. Они экономят время директора и повышают его эффективность. Если сотрудник уменьшает полезное время директора (например, требует постоянного контроля), создает новые проблемы, такой сотрудник не нужен. Исключение- обучение новичков.
10. Секрет успешной компании прост: лучший продукт, лучший маркетинг, лучший сайт, лучшая связь, лучший главный бухгалтер, лучший директор, и так далее.
11. Успешные компании верят, что у них все хорошо: у них много клиентов, конкуренты отстали, все довольны продукцией, и прочее. Даже если вчера все было именно так, давайте проверим, как обстоят дела сегодня. Надо время от времени останавливаться и проверять: это так?
12. Часто говорят: вот бы заработать миллион. Хорошая задача, но лучше думать, как сделать и продать на 10 миллионов своих товаров/услуг. Тогда, при обычной рентабельности в 10% миллион случится сам.Надо думать о продажах, прибыль будет потом. Образно говоря, масштаб задачи увеличивается примерно в 10 раз.
13. Метод важнее результата, потому что с его помощью можно получить много результатов(с). Компания должна приносить миллион каждый год или каждый месяц- тогда это бизнес, а не лотерея.
14. Директор-человек, связывающий компанию с внешним миром. Это водитель, который знает цель поездки, видит дорогу, другие машины, следит за скоростью и запасом бензина. Если водитель смотрит только в зеркала заднего вида или увлечен разговором в салоне- такая поездка быстро закончится.
15. Лучше никогда, чем поздно. Время жизни любой задачи в бизнесе ограничено. Тратить время и деньги на вчерашние задачи- бесполезно. Констатируйте смерть задачи. Инвестируйте в будущее.
16. Для бухгалтеров: во многих отчетах многие печали, ибо тот, кто уменьшает EBITDA, умножает скорбь.
17. Задача директора- искать возможности. Задача сотрудников- реализовать эти возможности для компании.
18. Директор в особых отношениях с реальностью. Он видит и верит в будущее, он живет в этом будущем, это почти уже реальность, но в каждую секунду надо видеть настоящее, не выдавать желаемое за действительное, не закрывать глаза на проблемы, понимать что происходит. Все знают слово «гипертекст». У директора-гиперреальность. Это круче, чем любовь.
19. Для интеллектуалов: сложность управляющей системы должны быть выше сложности управляемой системы. Если ты руководишь сложным делом и множеством людей, ты не можешь быть простым человеком. Поэтому директора- сложные люди. Очень сложные. Это хорошо- с ними интересно!
20. Сложность процедуры не может превосходить сложность проблемы. Не устраивайте совещание по покупке карандашей.
21. Устные договоренности - признак доверия в компании, открытости, взаимопонимания. Если у вас все построено на бумаге, на приказах директора- конец компании близок.
22. Три типа сотрудников: Первый приходит к директору, говорит, как надо делать, уходит и делает. Второй спрашивает у директора как нужно делать и делает. Третий спрашивает и не делает. С первыми нужно работать, вторых- учить, с третьими-расставаться.

(продолжение следует...)