?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Туроператоры по внутреннему туризму все лето жаловались на курортную погоду и объясняли похолоданием все свои беды.
На самом деле, перелом на рынке произошел в феврале-марте, когда туристы даже не думали о погоде летом, да и какой толк о ней думать:)
Вот статистика запросов в Яндексе "Отель в Анапе" за два года.



Снижение, начавшееся в марте, достигло дна в июне( -34%) и опять вернулось на средний уровень приблизительно  минус 20%. Вероятно, июньское отклонение от среднего- погодный фактор. В пересчете на годовой объем запросов можно оценить его в 3-4% от всего турпотока. Все остальное- экономика. Что происходило в марте?
К концу марта курс доллара достиг минимального значения -56,37 рубля за доллар, (а евро- 60,59), что сделало выгодным покупку выездных туров. Турецкие отели показали свои летние цены. Отличные цены!
Курс евро 60,59 означал для туристов, что за 3 года, с марта 2014 года Европа подорожала только на 20% ( курс в марте 2014г.-49,6 рубля за евро, золотые времена!).
Есть,конечно, евровая инфляция, добавим еще 5%. Все равно неплохо: 25% за три года.
Туристы увидели в марте цены наших курортов и неприятно удивились подорожанию в 12-16% за один год. А за три года удорожание отелей составило не менее 30-35%.(Инфляция Росстата за 2014-2016 год- 32,5%).
Рынок не принял итоговую цену, "пузырь" лопнул.   Выбор был сделан в пользу выезда.  Последующее запоздавшее снижение цен отелями и туроператорами только отчасти спасло ситуацию. Цены вернулись к уровням 2016 года, но время было упущено, поток снизился на 20-25%.
Вероятно, проблема высоких цен назревала еще в 2016 году, но тогда спрос был велик и туристы не имели выбора.
...А погода, конечно, наладилась.