?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

-Привет, где можно отдохнуть хорошо и недорого?

-У тебя ничего не горит?

-Как купить путевку за 99 евро?

-Что посоветуешь на лето?

-Отправь меня куда-нибудь отдохнуть, я уже еду к тебе.

Если вы давно работаете в туризме, то наверняка получаете от родственников, друзей, одноклассников такие вопросы и просьбы.

Казалось бы, хорошо!- бесплатные клиенты, сами нашлись…

 И вы говорите радостно:

-Конечно, приезжай, какие вопросы…

Но если вы очень давно работаете в туризме, то вы осторожно отвечаете:

-Знаешь, я сейчас немножко занят, позвони мне завтра, нет, послезавтра, я посмотрю, что можно сделать. Вообще, мест нигде нет!

Вы уже знаете, что этот «клиент» не принесет вам счастья и денег, а благими намерениями вымощена дорога в ад… Вы можете потратить пару дней на подбор тура, трижды поменять сроки, страну и отель, а потом услышать, что он передумал /забыл/нет денег/жена не хочет… Возможно, он не собирался ехать вообще, а звонил просто так…

Итак, родственники и знакомые - «группа риска», попробуем разобраться, почему.

1. Продажа туруслуг-и так весьма рискованное дело. Стрижка - тоже услуга, но если вы плохо подстригли клиента, он забудет об этом через неделю. О плохом ужине в ресторане - на следующий день. Но если вы отправили своих друзей в плохой отель, они будут вспоминать об этом лет десять (если не разведутся сразу) и виноватым окажетесь вы. А друзей у нас не так много…  Теперь представьте, что ваша теща попала на овербукинг… Ваша судьба решится мгновенно:) Такие риски нам не нужны.

2.Неопределенность требований. Удивительно, но эти люди ничего не понимают в туризме! Вместо внятного запроса ( Hilton, 11-22/06, FS, SV, BB) мой друг говорит мне:

-А чем мне заняться летом?  

Я должен сам догадаться, что речь идет об отдыхе, выбрать страну, сроки, аэропорт, экскурсионку, и услышать в конце: дорого как! И он едет на дачу.

3. Личный психотерапевт. Многие турагенты со стажем видят свою роль близкой к роли психотерапевта. Согласен, очень похоже. Послушаем туристов на «приеме». Они жалуются: одиночество, плохое самочувствие, конфликты с близкими, сложности с работой. Врачевание души - вот чем мы сейчас займемся. Туристов надо выслушать, им надо сопереживать, углубиться в их детские воспоминания и  страхи, и лишь в конце трехчасового разговора, отправляя платить в кассу, деликатно напомнить, куда они едут. Уверенно скажите на прощанье: «Две недели на Кипре решат все ваши проблемы!»- и турист уйдет счастливый.

Но, разумеется, вы не можете быть таким психотерапевтом для своей мамы, тещи, арендодателя или первой жены:)

4. Хочется поговорить! Я долго не понимал, зачем мне звонит мой одноклассник, который ни разу никуда не поехал, пока не догадался, что он хочет просто поговорить. А о чем со мной говорить- об отдыхе! Он подробно расспрашивал про Анапу и Ялту, про Камчатку и Сортавалу, я блистал эрудицией, но до продажи путевки дело не доходило. Зато поговорили!

5. Личные гарантии от директора. Такие туристы хотят лично от меня гарантий качества и надежности. Это понятно и резонно. И мы работаем надежно, но  турист рискует всегда! Лучший способ избежать риска- остаться дома! Дорога-всегда неизвестность…

И, конечно, с близкими и друзьями директора постоянно что-то случается… Закон Мэрфи?

Их рейсы не вылетают вовремя и садятся не туда, номер в отеле маленький, еда невкусная, кошмар!

История из жизни. Знакомый (директор туроператорской фирмы) отправляет на отдых начальника кредитного отдела своего банка с женой и двумя детьми. Конечно, индивидуальный трансфер из аэропорта, заказаны 2 машины, основная и резервная. Резервная-на случай поломки основной. Он тоже знает закон Мэрфи.

Результат: ломается и основная, и резервная машины. Через час после прилета банкир звонит моему знакомому и говорит, что дети плачут, ехать не на чем, и с кредитами теперь будет очень непросто. Не будет кредитов…

6. Даже если ваш друг все забронировал и заплатил (деньги - отдельная тема!), за день до вылета он неожиданно вспоминает об одном неотложном деле в Урюпинске…  В глазах его слезы, в голосе-печаль, ему надо помочь.  Думаю, все понятно. Штрафовать его по договору за отказ- невозможно, ведь это свой человек, особое отношение…

7. И последнее: я даже не турагент. Я - туроператор. Понятия не имею, кто такие туристы (чур, меня!) и что с ними делать! :)