?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поведение туристов на выездных направлениях в этом году было непредсказуемым. Если посмотреть на график "Индекса МГП", это хорошо видно. Индекс характеризует активность покупателей на туристическом рынке и формируется из среднего количества туров, проданных агентствами Сети МГП (https://mgp.ru/index-mgp) за прошедшие две недели, учитывает продолжительность поездки и количество туристов, отправившихся на отдых. Доля России в Индексе 10-12%, поэтому можно считать, что это- спрос на выездных направлениях.




Продажи путевок каждый год стартуют в январе и достигают максимума в июле, в диапазоне 11-27 июля. Поскольку большинство туристов отдыхают летом, именно июль -рекордный месяц. После этого продажи снижаются до Нового года.
В этом году максимум был достигнут 31 марта. После этого продажи только падали! Летнего максимума впервые за 5 лет не было!
Туроператоры, которые надеялись на рост продаж в июне-июле ошиблись. Рынок начал падение, и июль впервые стал хуже февраля-марта. Это стало неприятным сюрпризом для выездных оператором и вероятным источником кризиса в туротрасли. На годовом графике:




P.S. Внутренний туризм показал обычную динамику: плавный рост к началу июля и снижение в августе. Сюрпризов не было, да и не надо:)