?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Охота" на туриста.

Вчера сходили с коллегами на конференцию Profi Travel Digital Day-2019, https://dd.profi.travel/ru/
Отличная программа, спикеры из Booking, Amadeus, Ostrovok, Mail.ru,TUI, Ozon и другие.
О чем говорили: digital-трансформация, медиамикст, омниканальность, он-лайн и офлайн, диджитализация, персонализация.
«Прошлись» по всем сегментам нашей экосистемы: турагенты, туроператоры, поисковики, OTA, GDS, отели, авиа, и туристы, конечно. Турист- самый важный элемент «пищевой цепи». Туристы нужны всем. Идет настоящая охота на туриста. Каждое его действие в интернете и в других каналах учитывается, обсчитывается, собирается в big data для последующего анализа. Сколько раз он искал себе отель, за сколько дней до поездки, что искал в прошлом году, с какого устройства, куда летал- все это доступно маркетологам. Наиболее настойчивые исследуют психотипы туристов по Юнгу и, вероятно, предлагают экстравертам Турцию, а интравертам –Гренландию.
Воображаемый разговор маркетолога турфирмы и туриста мог бы выглядеть сегодня так:
Маркетолог (М):
-Путевками в Испанию интересуетесь?
Турист (Т):
-Да я только посмотреть зашел…
М.- Да ведь вы на нашем сайте уже восьмой раз! Отличный выбор, покажете вашим детям Port Aventura. У вас ведь двое? Мальчик и девочка?
Т.- Да… Откуда вы знаете?
М. Дорогой мой, мы знаем о вас все: вам 35 лет, вы работаете в РЖД, ездите на Шкоде, в прошлом году отдыхали на Кипре, а еще вы лечили зубы в ЦНИИ на прошлой неделе. Итак, Испания?
Т. Идите к черту! Я никуда не еду! И перестаньте следить за мной!
Туриста настигают на новостных сайтах, в социальных сетях и на Youtube, нигде ему не укрыться!
Турист думает, что его поведение определяется им самим, что он ищет что-то нужное себе. А его уже посчитали,"подобрали, обогрели", он уже ищет (и находит!), что-то нужное продавцам туруслуг. Времена, когда битва за умы потребителей происходила на ТВ, где вас 5-6 раз в день жестко убеждали пить Кока-колу- позади. Теперь вашего мозга нежно касаются 30-50 раз в день, как бы невзначай подсовывая разные идеи на разных сайтах, и вот вы уже выбрали что-то. А если отвлеклись- не беда, завтра вам напомнят. Каждый человек уникален, но поток больших данных уже уносит его вместе с миллионом других туристов на пляжи Коста-Дорада или Ялты. А что, там неплохо...