?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Узнай свое будущее!

        
 
В конце года принято делать прогнозы на следующий год.
Прогнозы нужны для работы компании, для планирования и развития, для сотрудников и журналистов, да и самому интересно, что там будет…
 Прогнозы в туризме особенно сложны, поскольку к  экономическим факторам добавляется  множество других, природных и социальных: стихийные бедствия, погодные, предвыборные, футбольные и даже фактор моды на страны и курорты.
Для примера попробуем перечислить эти факторы для курорта Адлер  и сделать прогноз на 2012 год. Конкретно: турпоток в Адлер (у «Дельфина») вырастет или упадет?
 Рост/спад мировой экономики. Вторая волна кризиса уже пришла или еще впереди?
Рост/спад экономики России. Будем падать вместе со всеми или будем расти?
Конкуренция со стороны зарубежных курортов. Не уедут ли в Турцию?
Изменение цен размещения в отелях, а также перевозки (ж/д и авиа). Не дороговато ли будет?
Среднесрочный и долгосрочный тренды по турпотоку, рост/спад?
Влияние олимпийского строительства на турпоток. 
Конкуренция со стороны других курортов Краснодарского Края и Крыма.
Изменение номерного фонда в Адлере. Количество мест вырастет или упадет?
Влияние футбольного Евро-2012. Не снизится ли поток в июне?
Действия конкурентов «Дельфина», их маркетинговая стратегия по направлению.
Анализ конкурентов в целом, изменение их долей рынка.
Наши действия, наша стратегия по направлению. Держать, покупать, продавать?
Анализ сигналов со связаных рынков (например, рынок новых автомобилей, ипотечные кредиты).
Изменения потребительского поведения россиян: покупают, сберегают?
Хорошо бы учесть возможные  изменения экономической политики нового президента и нового правительства России, а также динамику цен на нефть…
После ответа на эти вопросы директор должен  закатить глаза к небу, просветлеть, и воскликнуть:
-Вижу!!! Вижу!!! Поток туристов…
Это и есть искомый прогноз!
Кстати, в переводе с греческого, «прогноз»- предвидение, предсказание.