?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера позвонил по делу директору пансионата и вместо "Привет!" услышал:
- Ты хочешь узнать, есть ли у меня знакомые в Ланте?
Тема затронула всех: туристов, агентов, туроператоров, законодателей, страховщиков, банки и даже премьера...

Хочу высказать свою точку зрения.

1. Любой бизнес- не вечен. Уходят банки, девелоперы, автодилеры, провайдеры,туроператоры. Ланта- не последняя. 
За последний год убытки показали TUI, Thomas Cook и другие ветераны рынка.

2. Можно минимизировать последствия. Чем плох механизм фингарантий? Риски разные у компаний- страховка одна. Образно говоря, "мерседесы" нашего бизнеса застрахованы как "жигули". Отсюда постоянное нервное напряжение: хватит гарантий на всех или не хватит? А если бы банкротство случилось не зимой, а летом?  На 100 млн гарантии предендовали бы не 3-4 тыс туристов, а 30-40 тыс. Необходимо быстро перейти к страхованию каждой выданной путевки, о чем уже много раз говорилось всеми профессионалами турбизнеса. Мне непонятно, почему молчат страховщики, их тоже не должна устраивать уравниловка по страховому покрытию при разных рисках.

3. Никакой страховой механизм не поможет туристам в Азии, где их давят, требуют доплат, зажимают паспорта и т.д.
Сначала они должны вернуться в Россию. Отели, кредитовавшие Ланту (размещая туристов без оплаты),  решили взыскать долги туроператора с третьих лиц.
Все это абсолютно незаконно, и здесь нужна жесткая позиция правительства, МИДа, общественных организаций, что сейчас и происходит. Создание какого-то фонда помощи в Москве для оплаты отелей в Таиланде совершенно бесполезно, на мой взгляд. Отели быстро получат и свои, и чужие деньги. Такой фонд (если его создавать) должен  финансировать только юридическую поддержку наших туристов за рубежом, и их физическую охрану при выезде из отелей, коль дело дошло до захвата туристов в заложники.

4. Что может произойти сейчас? Для успокоения ситуации перед выборами будут спешно приняты прошлогодние законопроекты. В них добавят что-нибудь совсем  жесткое ( туроператор во всем всегда виноват).
Это никак, конечно, не решит названные выше проблемы, но так у нас, к сожалению, бывает.