Блог генерального директора С.А.Ромашкина (delfin_tour) wrote,
Блог генерального директора С.А.Ромашкина
delfin_tour

О паритете цен: отели и агрегаторы.

Отели празднуют победу над Booking.com, теперь они не должны давать ему самую низкую цену, и могут торговать номер дешевле всех.
Интересно, что еще лет 10-15 назад отели так же боролись ЗА паритет цен, поскольку в то время Booking продавал номера ДЕШЕВЛЕ, чем отель. Логика была экономическая: пока на рынке были дешевые места, никто не покупал более дорогие у отеля. Слово "паритет" означало, что у всех участников рынка, во всех каналах продаж, должна быть одна цена. Это не про Booking, это про рынок! Я искренне не понимаю, почему под предлогом борьбы с монополией Booking, мы законодательно разрушили сам паритет. Последствия очевидны: отели поставят номера на 5-10% дешевле агрегаторов, которые являются их агентами (и "Дельфин"- тоже), начнут привлекать частников миллионами, а мы будем нервно курить в сторонке)
Взаимоотношения производителей и дилеров на всех рынках устроены одинаково. Если "Мерседес" начнет торговать машинами со своего завода по себестоимости, кто пойдет к дилеру, чтобы купить авто на 20-25% дороже? Но автопроизводители бережно относятся к своим партнерам и не ломают рынок.
Если отель хочет увеличить загрузку, он может и должен в равной степени снизить цену во всех каналах, а не только у себя на стойке. Это и есть паритет... И честное отношение к своим партнерам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments