?

Log in

No account? Create an account
К 2025 г. Москва имеет все шансы войти в топ-10 самых посещаемых городов в Европе. Благодаря этому туристическая выручка увеличится более чем вдвое до 1,5 трлн руб., туристический поток – в 1,4 раза до 31,8 млн прибытий в год, в том числе до 5,9 млн человек из дальнего зарубежья. Такие расчеты приводят аналитики Boston Consulting Group (BCG) в исследовании «Красота среди бегущих: Москва на мировой карте туризма». (Сам отчет здесь- https://www.bcg.com/ru-ru/default.aspx, много слайдов!)
Восемь шагов для реализации туристского потенциала Москвы.
В рамках исследования BCG был разработан целевой сценарий развития Москвы, который предусматривает приоритетную роль туризма как важнейшей отрасли экономики и сферы жизни города. Согласно целевому сценарию, к 2025 г. Москва должна войти в десятку самых посещаемых городов в Европе, сформировать узнаваемый международный бренд, повысить уровень сервиса и увеличить вклад туризма в экономику города до 6–8%.
Сценарий также определяет приоритетные направления развития города на ближайшие семь лет:
1. продвижение на мировом рынке;
2. разработка комплексной стратегии и системы мониторинга
рынка;
3. повышение доступности авиасообщения;
4. упрощение визового режима;
5. развитие гостиниц и других средств размещения;
6. повышение качества обслуживания;
7. развитие туристских объектов;
8. создание туристской информационной экосистемы.

Упрощение визового режима имеет огромное значение, данные отчета красноречивы:


По сути, кроме упрощения въезда  больше ничего и делать не надо:) Поток растет сам по себе. У Москвы уже есть все для успеха: комфортная городская среда, пешеходные зоны, парки, масса достопримечательностей, достаточно высокий уровень обслуживания туристов. Надо шире открыть "дверь" и туристы обязательно зайдут.
Где Вы собираетесь отдыхать, проводить отпуск этим летом? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных)
13 г. 14 г. 15 г. 16г. 17г. 18 г. 19 г.
Дома 45 46 40 45 47 45 44
На даче, садовом участке 22 22 26 35 29 34 26
За границей (за пределами бывшего СССР) 9 6 6 3 6 4 10
В другом городе, селе России 11 4 11 9 12 14 9
На Черноморском побережье Кавказа (Сочи, Туапсе, Анапа и т.д.) 10 9 10 8 11 12 9
В Крыму 2 9 7 8 10 9 6
В других местах на территории бывшего СССР (кроме Прибалтики) 2 1 1 1 2 3 2
В Прибалтике 1 0 0 0 1 1 1
Затрудняюсь ответить 6 5 8 6 4 4 4

Источник- https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9710
Колебания настроений туристов в этих опросах продолжают меня удивлять. Как могла заграница вырасти в 2,5 раза, не понимаю...
Вероятно, здесь много ответов из серии " если бы я мог, я бы поехал в...".
Крым- на подъеме, а здесь- на спаде.
Дача слегка сократилась- уже хорошо.
Средний ожидаемый чек на поездку снизился на 2% и составляет 43333 руб.

Опрос от ResearchMe.

Аналитическая компания ResearchMe  по заказу «РБК Pro» выяснила, как часто россияне ездят в путешествия, сколько денег тратят и какие направления выбирают.
Опрос проводился на собственной панели ResearchMe в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» в апреле этого года. В опросе приняли участие 5888 респондентов. Выборка репрезентативна аудитории Рунета.

Сколько тратят в поездках.
В среднем россияне тратят около 104 тыс. руб. в поездке. При этом мужчины чуть расточительнее женщин — для них отдых обходится в 108 тыс. руб., для женщин — в 100 тыс. руб.

Среди возрастных групп не скупятся на поездки люди в возрасте 45+: в среднем они тратят более 110 тыс. руб. за поездку. Самые экономные — миллениалы, им путешествия обходятся в 95 тыс. руб.

Россияне, которые не испытывают финансовых затруднений, в среднем оставляют за границей более 175 тыс. руб. Люди, которым хватает только на еду и одежду, тратят в путешествиях до 80 тыс. руб.

Если человек путешествует один, то он укладывается в бюджет до 83 тыс. руб. Самые высокие траты у путешественников, которые выезжают с супругом (119 тыс. руб.) и детьми (129 тыс. руб.).

За неделю россияне успевают потратить за рубежом в среднем 70–80 тыс. руб.

Основные статьи расходов — это экскурсии (43%), развлечения (41%), проживание (38%), походы в рестораны (36%), сувениры (28%), одежда и обувь (22%), перелет или транспорт (22%), продукты (19%) и аренда авто (9%).

Как часто россияне путешествуют.
Только 11% опрошенных за последний год смогли побывать за границей. Половина из них выезжали за пределы страны только один раз за весь год. Еще около трети опрошенных сказали, что путешествуют чаще двух раз в год.

Чаще всего для путешествий россияне выбирают популярный пляжный отдых. Об этом завили 46% опрошенных. На втором месте — Европа (35%), следом идут страны ближнего зарубежья (30%). Молодые люди до 25 лет чаще выбирают европейское и прибалтийское направление, а старшие поколения — отдых на море.
Среди стран ближнего зарубежья по популярности лидируют Белоруссия, Финляндия, Украина и Польша. При путешествии по Европе россияне чаще выбирают Германию (40%), Испанию (29%) и Италию (25%).

Цель поездки.
Почти 80% опрошенных, которые выезжали за границу, ездили на отдых. Около 20% — в командировки. Причем мужчины в два раза чаще путешествуют по работе, чем женщины: 31 против 14%.

Почти половина отдыхающих планируют туры самостоятельно (46%), среди молодых людей до 25 лет эта доля достигает 70%. Данные опроса свидетельствуют, что чем старше человек, тем больше вероятность, что он возьмет готовый тур, а не будет планировать поездку самостоятельно.

Большинство россиян ездят в отпуск на 7–14 дней (64%), каждый пятый может позволить себе поездку только на 3–7 дней, дольше двух недель путешествуют только 16% опрошенных.

Как россияне расплачиваются в поездках.
Больше 40% опрошенных расплачиваются в поездках наличными, которые привезли с собой. Еще 19% привыкли платить банковской картой в рублях. Причем чем старше человек, тем чаще он выбирает способ оплаты наличными. Среди путешественников старше 45 лет этот способ оплаты предпочитают почти 60% респондентов. Молодые люди до 34 лет почти одинаково часто расплачиваются наличными, привезенными с собой (34%), и банковскими картами в валюте (30%).

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5ce671c79a794701ed6409c0?from=newsfeed
На мой взгляд, самый интересный проект- Большая Байкальская Тропа- https://greatbaikaltrail.org/- сеть троп и сопутствующей инфраструктуры на озере.

Остальные проекты- в новости АСИ https://asi.ru/news/104493/

На этой неделе в медиа попало фото, сделанное выдающимся непальским альпинистом Нирмалом Пурджа (Nirmal Purja) 22 мая 2019 г. на подъеме к вершине Эвереста. Около 300 человек пытались в этот день подняться на вершину с непальской стороны. Участок гребня на снимке (это еще не сама вершина!)-"ступень Хиллари",на высоте 8790 м.- всегда был узким местом, где невозможно разминуться даже двум восходителям, но такого столпотоворения раньше не было. Узкое погодное "окно"- и все бросились на вершину. Некоторые альпинисты ждали в очереди десять часов! Два человека скончались на пути к вершине от истощения и ожидания в очереди.
Правительство Непала выдало в этом году 381 разрешение на вершину( стоимость около 11000 долларов на человека), но в последние годы все чаще звучат требования ограничить число разрешений, чтобы уменьшить трафик на вершине. Да, коммерция приносит Непалу деньги, но риски восходителей растут.
В прошлом мае 2018 года по этому маршруту поднялись 476 человек плюс 239 человек с китайской стороны(не за один день, конечно, было 10-11 подходящих по погоде дней) . Показатель успешности восхождения достиг год назад 66%.
За все время покорения Эвереста с 1953 года на вершине побывало около 9000 человек, в том числе 210 человек- без использования кислорода. Большая гора и большой бизнес...




Между тем, сам Нирмал Пурджа, автор фото, благополучно поднялся на вершину Эвереста в этот день, "зашел" также на соседнюю вершину-Лхоцзе, и спустился вниз. Он планирует взойти на 14 восьмитысячников за 7 месяцев!
Предыдущий мировой рекорд- около 8 лет. Проект "Project Possible - 14/7" стартовал 15 марта. По плану в весеннем сезоне Нирмал должен был взойти на Аннапурну, Дхаулагири, Лхоцзе, Эверест, Макалу и Канченджангу.
На сегодня результаты выглядят так:
• Аннапурна ( Annapurna I, 8091 м) - 23 апреля 2019 года
• Дхаулагири (Dhaulagiri, 8167 м) - 12 мая 2019 года
• Канченджанга (Kangchenjunga, 8586 м) - 15 мая 2019 года
• Эверест (Everest, 8848 м) - 22 мая 2019 года
• Лхоцзе (Lhotse, 8516 м) - 22 мая 2019 года
• Макалу ((Makalu, 8481 м) - 24 мая 2019 года

Оставшиеся 8 вершин планируются на лето и осень.Второй этап "Project Possible - 14/7" переместится летом в Пакистан, где Нирмал Пурджа намерен подняться на пять восьмитысячников этой страны. Этап начнется в начале июня восхождением на Нанга Парбат, затем продолжится восхождениями на два Гашербрума, далее на Броуд Пик и К2.
На осень остаются восхождения на Манаслу и на две тибетские вершины: Чо-Ойю и Шиша Пангма.
Все это будет возможно, если ему удастся решить сложную финансовую проблему.
Перемещается Пурджа и его команда поддержки на вертолетах, высаживаясь сразу в базовых лагерях, иначе- не успеть. На подъеме используется дополнительный кислород в баллонах, что несколько упрощает задачу. Амбициозный проект, изначально казавшийся нереальным, сейчас видится осуществимым, были бы деньги...

Бренд России.

На вчерашней туристической конференции "Ведомостей" https://events.vedomosti.ru/events/turizm19
было затронуто много интересных тем: влияние ЧМ 2018 на загрузку и доходы отелей, планы Ростуризма и Минэкономразвития по регулированию отрасли, перспективы появления электронной визы для иностранцев и другие. Мне показалась очень важной тема брендинга России и регионов в продвижении нашей страны. Наш руководитель, глава Ростуризма Догузова З.В., сказала, что имеющийся бренд не так плох, что денег на разработку нового бренда никто не даст, что бренд- живой организм, и в него можно и нужно вдохнуть жизнь.




Сейчас бренд (на самом деле- логотип) России выглядит так:





На фоне других стран смотрится довольно спорно. У них все ярко, эмоционально, хотя бы шрифты:) Какие эмоции вызывает наш логотип? Что это за цвета? Уберите надпись- кто догадается, что речь идет про Россию?




На мой взгляд, необходимо вернуться к этой теме и сменить логотип, тем более, что он пока нигде, кажется, не засветился.
Нет необходимости снова проводить отбор и конкурс, можно выбирать из участников и финалистов прошлого конкурса. Образ России должен быть узнаваемым, ярким, позитивным, запоминающимся.
Глава RussiaDiscovery- Вадим Мамонтов- коснулся темы региональных брендов. Когда несколько регионов своими силами продвигают "Арктику" или "Кавказ", это приводит к распылению сил и средств. Продуктивнее на начальном этапе объединить усилия под одним таким "супербрендом", а уже потом, когда он станет узнаваемым, продвигать, например, республики Кавказа по отдельности.
Очевидно, что бренды регионов должны "унаследовать" какие-то элементы бренда "Россия", образ должен быть единым.
Международный аэропорт Шереметьево за январь-апрель обслужил 14,676 млн пассажиров, что превысило прошлогодний показатель за аналогичный период на 16,2%.

Как сообщает аэропорт, пассажиропоток на международных воздушных линиях (МВЛ) с начала 2019 года вырос на 13,3% и составил 7,613 млн человек. На внутренних воздушных линиях (ВВЛ) пассажиропоток увеличился на 19,5% и достиг 7,063 млн пассажиров.

В апреле 2019 года аэропорт Шереметьево обслужил 3,968 млн авиапассажиров, что на 12,6% превысило прошлогодний результат. При этом количество пассажиров, обслуженных на МВЛ, выросло на 14,1% - до 2,116 млн, на ВВЛ рост пассажиропотока составил 10,9% и достиг 1,853 млн человек.

Аэропорт Шереметьево за первые четыре месяца текущего года обеспечил выполнение 122 010 взлетно-посадочных операций (ВПО), что на 16,9% больше, чем за аналогичный период 2018 года. В апреле 2019 года было выполнено 31 446 ВПО, что на 12,6% выше прошлого года.

Ozon.travel в цифрах.

Лидер по продажам авиабилетов- www.ozon.travel- отметил в апреле свое 10-летие
и порадовал нас результатами 2018 года:

51,3 млн посетителей сайта.
31,3 млрд рублей – в 2018 году GMV Ozon.travel (с учетом НДС)
3 225 421 билетов в 2018 году
2 046 449 заказов в 2018 году
Доля внутренних заказов за 2018 год – 80%
Доля зарубежных заказов – 20%
Средний чек на авиа по России 11 000 рублей, за рубеж – 26 000 рублей
Средний чек на ж/д по России – 4 000 рублей, за рубеж – 6 200 рублей

Новый Нотр-Дам?

Не успели разобрать последствия пожара, как архитектурные и дизайнерские студии всего мира начали присылать правительству Франции идеи реконструкции собора. Не остались в стороне и сами французы. Очень изящное решение предложил парижский дизайнер Винсент Каллебо- vincent.callebaut.org
Прозрачный стеклянный купол должен символизировать прозрачность церкви в 21 веке. Под куполом- зимний сад.
...Конечно, ревнители аутентичности будут биться за реставрацию собора в исходном виде, но проект уж очень хорош!
Элегантно, современно, красиво!







Суровая гора... Со своим характером, непредсказуемая, капризная:)
Погода меняется каждые полчаса, на вершине было минус 25, ветер...
Альпинизм- уникальное занятие, в котором ты отвечаешь за свою жизнь на 100%. Это- очень много, это- трудно принять.
Твоя жизнь зависит от того, как ты завязал веревку или шнурок на ботинке, как поставил ногу в "кошке" на лед,как рассчитал свои силы и время движения, погоду, и от десятков других факторов.
Поднялся на вершину- спасибо! Удалось спуститься- отдельное спасибо!
Теперь увидимся в 2020 году...
Ощущаешь ли радость на вершине? Конечно! Но главное- уже не надо подниматься вверх:)





Read more...Collapse )

Profile

delfin_tour
Блог генерального директора С.А.Ромашкина
Туроператор Дельфин - лидер внутреннего туризма России

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner